Главная / НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО - ОТВЕТСТВЕННЫЙ БИЗНЕС РИЭЛТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО - ОТВЕТСТВЕННЫЙ БИЗНЕС РИЭЛТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО - ОТВЕТСТВЕННЫЙ БИЗНЕС РИЭЛТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СИСТЕМА ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАНА В РЕЕСТРЕ ГОССТАНДАРТА РОССИИ
РОСС RU № И046. 04 РН00


НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНО - ОТВЕТСТВЕННЫЙ БИЗНЕС
РИЭЛТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УСЛУГИ БРОКЕРСКИЕ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
МОСКВА 2002 г.


Предисловие:

  1. Стандарт разработан НП "Российская Гильдия Риэлторов" (далее – РГР).
  2. Принят, утвержден Решением Национального Совета РГР от “07” февраля 2002г.
  3. Введен в действие с 11 февраля 2002г.
  4. Изменения и дополнения внесены протоколом Национального Совета Российской Гильдии Риэлторов от 17 октября 2002г.

Право на частичное или полное воспроизведение, тиражирование, использование каким-либо иным способом настоящего стандарта принадлежит Российской Гильдии Риэлторов

Содержание

  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
  2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
  3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
  4. СОДЕРЖАНИЕ БРОКЕРСКИХ УСЛУГ
  5. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ БРОКЕРСКИХ УСЛУГ
  6. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНИТЕЛЯМ БРОКЕРСКИХ УСЛУГ
  7. ТРЕБОВАНИЯ К ДОГОВОРУ НА ОКАЗАНИЕ БРОКЕРСКИХ УСЛУГ
  8. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОКАЗАНИЯ БРОКЕРСКИХ УСЛУГ
  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт (далее – Стандарт) определяет состав и надлежащее качество брокерских услуг при операциях с объектами недвижимости и правами на них.
Стандарт является добровольным и применяется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при оказании брокерских услуг потребителям.
Стандарт является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих сертификат соответствия, выданный в соответствии с требованиями Стандарта.
Стандарт применяется Органами по сертификации, уполномоченными на проведение работ в системе добровольной сертификации услуг на рынке недвижимости Российской Федерации при оценке соответствия деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям Стандарта.

  1. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем Стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
СТО РГР 010.01 – 02 “Общие требования к разработке, принятию и оформлению стандартов”;
СТО РГР 010.02 – 02 “Термины и определения”;
СТО РГР 030.01 – 02 “Требования к Органам по сертификации брокерских услуг”.

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1 В Стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
Агент - сотрудник Исполнителя, прошедший обучение и аттестацию в установленном порядке и осуществляющий работы по оказанию Брокерских услуг под руководством и по заданию Брокера.
Брокер – индивидуальный предприниматель или штатный сотрудник Исполнителя, прошедший обучение и аттестацию в установленном порядке, руководитель работ по оказанию Брокерских услуг.
Договор на оказание Брокерской услуги (Договор) – договор между Потребителем и Исполнителем, предметом которого является оказание Брокерской услуги.
Брокерская деятельность – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемая за счет и в интересах Потребителей и связанная с изменением, установлением или прекращением их прав на Объекты недвижимости.
Брокерская услуга – услуга, оказываемая Исполнителем Потребителю при совершении операций с объектами недвижимости и правами на них.
Исполнитель (Брокерской услуги) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающий Брокерскую услугу в соответствии со Стандартом.
Объект недвижимости - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, право собственности и иные вещные права на которые подлежат регистрации в соответствии с законом РФ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”
Потребитель – правоприобретатель и(или) правообладатель Объекта недвижимости, вступивший(ие) в договорные отношения с Исполнителем для получения Брокерской услуги.
Сделка – действия Потребителей Брокерских услуг, направленные на изменение, установление или прекращение их прав на Объекты недвижимости.
Руководящий Орган Системы (РОС) – некоммерческое партнерство “Российская Гильдия Риэлторов”, создавшее систему добровольной сертификации услуг на рынке недвижимости Российской Федерации и наделенное соответствующими полномочиями Госстандартом РФ (РОСС RU № И046. 04 РН00).
Комиссия по разрешению споров (Комиссия) – структурное подразделение Органа по сертификации, уполномоченное рассматривать споры, жалобы и претензии на действия сертифицированных Исполнителей.
К Потребителям не относятся иные Исполнители, представляющие интересы Потребителей, с которыми у них заключены соответствующие договора.
3.2 Остальные термины, применяемые в Стандарте, соответствуют СТО РГР 010.02. – 02 “Термины и определения”.

  1. СОДЕРЖАНИЕ БРОКЕРСКИХ УСЛУГ

4.1 Брокерские услуги оказываются в отношении прав собственности и других вещных прав на Объекты недвижимости и сделок с ними, подлежащих регистрации в соответствии с законом РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4.2 Брокерская услуга включает следующие основные работы (услуги):

- экспертное определение продажной цены недвижимости с учетом запросов Потребителя на момент предложения услуги;
- предоставление информации о наличии на рынке объектов недвижимости, которая могла бы удовлетворить потребность клиента;
- формирование пакета правоустанавливающих и иных документов, необходимых для проведения сделки;
- рекомендации по процедуре взаиморасчетов между участниками сделки;
- подготовка процедуры передачи недвижимости после регистрации прав.

4.3 Передача Потребителю пакета правоустанавливающих и иных документов по сделке, для целей Государственной регистрации прав и иные действия в объеме подписанного договора между Потребителем и Исполнителем.
4.4 Для улучшения обслуживания Потребителей наряду с Брокерскими услугами Потребителю могут оказываться и дополнительные услуги.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ БРОКЕРСКИХ УСЛУГ

5.1 Брокерские услуги должны соответствовать требованиям Стандарта, законодательным актам, другим нормативным и методическим документам, регулирующим отношения в сфере недвижимости, практике и обычаям делового оборота.
5.2 Брокерские услуги должны оказываться Исполнителем Потребителю на основании Договора.
5.3 Исполнитель вправе оказывать Брокерские услуги обеим сторонам Сделки с Объектом недвижимости и правами на них.
5.4 Конфиденциальность

5.4.1 Исполнитель обеспечивает конфиденциальность всей информации, полученной при оказании Брокерских услуг Потребителю. Предоставление информации о Потребителе и оказанных ему услугах не допускается, кроме случаев:

- официального запроса правоохранительных органов или по решению суда;
- защиты Исполнителем своих прав и интересов в суде, Комиссии по разрешению споров.

5.4.2 Исполнитель должен иметь возможность вести переговоры с Потребителями в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих конфиденциальность. Во время переговоров с Потребителем Исполнитель должен стремиться к тому, чтобы в помещении не находились посторонние лица.
5.4.3 Доступ к документам, свидетельствующим о намерении Потребителя совершить Сделку, а также к другим документам Потребителя, находящимся у Исполнителя, должны иметь только сотрудники, оказывающие Брокерскую услугу данному Потребителю.

5.5 Соответствие назначению
Брокерские услуги должны соответствовать требованиям Потребителей, определенным в письменном Договоре с Исполнителем. Основным предметом Брокерских услуг является выполнение составляющих, предусмотренных п. 4.2 Стандарта, связанных с установлением, изменением или прекращением прав на Объект недвижимости.
5.6 Полнота и своевременность исполнения
Предоставляемые Брокерские услуги по объему, срокам, процедурам и условиям обслуживания должны соответствовать требованиям настоящего Стандарта и требованиям Потребителя, согласованным с Исполнителем в Договоре на оказание брокерских услуг.
5.7 Этичность обслуживания
Потребителю должны быть гарантированы вежливое и доброжелательное отношение. Исполнитель должен соблюдать этические нормы поведения при обслуживании Потребителей.
5.8 Ответственность Исполнителя
Исполнитель несет ответственность перед Потребителем за качество, точность, полноту и конфиденциальность оказанных услуг в объеме и на условиях, которые определены договором между ними. Мера ответственности при этом определяется условиями договора и действующим законодательством.
5.9 Рассмотрение жалоб и претензий Потребителей
5.9.1 Исполнитель должен гарантировать Потребителю оперативное и объективное рассмотрение жалоб и претензий на его действия.
5.9.2 Исполнитель должен принять письменную жалобу либо претензию Потребителя, объективно рассмотреть ее и письменно ответить Потребителю в течение 7 рабочих дней с момента получения.
5.9.3 Исполнитель должен иметь документированные процедуры рассмотрения жалоб и претензий Потребителей.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНИТЕЛЯМ БРОКЕРСКИХ УСЛУГ

6.1 Брокерские услуги могут оказывать Исполнители, имеющие статус юридического лица, а также индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном на территории Российской Федерации порядке.
6.2 Штат Исполнителя должен быть укомплектован квалифицированным персоналом, прошедшим обучение и аттестацию в порядке, установленном Руководящим Органом Системы.

6.2.1 Персонал Исполнителя должен:

- знать и выполнять свои функциональные обязанности;
- знать и выполнять установленную Исполнителем процедуру обслуживания Потребителей и рассмотрения жалоб и претензий Потребителей;
- повышать квалификацию и проходить аттестацию в установленном порядке.

6.2.2 Исполнитель должен оформить с Брокером трудовые отношения в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации и наделить его правом подписи Договоров на оказание Брокерских услуг.
6.2.3 Исполнитель должен по запросу Органа по сертификации представлять список штатных Брокеров и перечень Агентов. Данный список комплектуется документами, подтверждающими уровень образования и прохождение аттестации сотрудниками, внесенными в список. Исполнитель также может самостоятельно уведомлять Орган по сертификации об изменении персонального состава Брокеров и Агентов.

6.3 Профессиональная ответственность Исполнителя должна быть застрахована или обязательства Исполнителя по возмещению ущерба Потребителю при осуществлении Брокерской деятельности в соответствии со Стандартом обеспечены иным способом.

Работаем с недвижимостью - но думаем о людях!

Яндекс.Метрика